1 ступень – 5-6 лет (рассчитана на 2 года обучения)
Дети данной возрастной категории обучаются основам математики и родного языка, играют в различные дидактические игры, которые направлены на развитие логики, мышления, в игровой форме получают знания об окружающем мире, учатся слушать и слышать, думать и рассуждать. Находясь в коллективе, ребята учатся общаться и дружить со сверстниками.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в субботу и воскресенье в группах до 10 человек. Длительность занятий 30 минут с переменками 10 мин.
Расписание занятий:
-
Грамота (развитие речи)
-
Математика (логика)
-
Художественный труд (рисование)
-
Английский язык
Основные задачи:
◊ формирование представлений о свойствах предметов, объединение их в группу, выделение части группы, поиск и составление закономерностей, признаков сходства и различия;
◊ знакомство с натуральным числом как результатом счёта и измерения, с числовым отрезком;
◊ знакомство с количественным и порядковым счётом в пределах 10, образованием числа путём прибавления 1, сравнением чисел, умением соотносить цифру с количеством;
◊ формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10;
◊ знакомство с составом чисел первого десятка;
◊ решение простых арифметических задач;
◊ формирование представлений о величинах, измерение их с помощью условных мерок, сравнение предметов по длине, ширине, высоте, объёму;
◊ работа с таблицами, знакомство с символами;
◊ ориентировка в пространстве, уточнение пространственно-временных отношений;
◊ развитие представлений о геометрических фигурах и знакомство с геометрическими телами;
◊ развитие умений говорения и слушания, интереса и внимания к слову;
◊ развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
◊ знакомство с классификацией звуков, отработка правильного звукопроизношения (развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха и звуковой культуры речи);
◊ звуковой анализ состава слогов и слов, соотнесение звуков и букв;
◊ развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру, написание печатных букв);
◊ совершенствование и развитие художественных и технических способностей детей, целостного восприятия окружающего мира и формирование элементов культуры труда и художественного творчества;
К концу обучения на данной ступени результатом становится дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи и мыслительных операций, формирование обще-учебных умений и навыков. Постепенно складывается система знаний о языке и окружающем мире.
2 ступень – 6-7 лет (рассчитана на 1 год обучения)
В основе занятий – личностно-ориентированная программа интенсивного обучения чтению, счету, навыкам письма, развитие необходимых учебных качеств, формирование психических процессов, знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе и безболезненной адаптации к началу обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в субботу и воскресенье в группах до 10 человек.
Длительность занятий 30 минут с переменками 10 мин.
Расписание занятий:
-
Грамота (развитие речи)
-
Математика (логика)
-
Художественный труд (рисование)
-
Английский язык
Занятия с ребятами направлены:
◊ на формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;
◊ на формирование «компонентов школьной зрелости»; – гибкость мышления и развитый интеллект, фантазию и творческие способности; – приёмы умственных действий; – развитую речь, богатый активный и пассивный словарь; – увеличенный объём памяти и внимания; – элементарные представления об окружающем мире; – общеучебные умения и навыки; – умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками; – работоспособность, аккуратность и дисциплинированность;
◊ на формирование личностной позиции будущего школьника;
Каждое занятие включает психологические минутки, упражнения для развития артикуляции, обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует предупреждению речевых ошибок, направлено на формирование «компонентов школьной зрелости».
|